КЛУБ «АВТОЛЕДИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Я сама!
КАК ПОДРУЖИТЬСЯ СО СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ
НАСТРОЙ НА ПОЗИТИВ
С учётом текущей экономической и эпидемиологической ситуации, всем нам как никогда важен позитивный настрой. Многие оказались в непривычных для себя стеснённых обстоятельствах и с трудом понимают, как их понять и принять. Но не стоит отчаиваться, ведь в любой ситуации можно почерпнуть для себя пользу и получить полезный опыт. Это актуально и для владельцев автомобилей.
Если хорошенько подумать, сейчас, в условиях вынужденной экономии, у автомобилистов (в частности, у автоледи) появилась замечательная возможность познакомиться со своим авто поближе, узнать всю его подноготную, изучить сильные и слабые стороны и, конечно, подружиться. Наверняка, раньше у вас не хватало на это времени и энтузиазма, ведь правда?
ПРЕДУПРЕДИТЬ И НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ
Будем честны, современные автовладельцы (не все, разумеется), откровенно мало знают об устройстве и правильной эксплуатации автомобиля. Это и не удивительно, ведь обилие автомобильных сервисов и различных вспомогательных служб - от замены шин и экстренной эвакуации, до подвоза канистры бензина на трассу пересохшим - расслабили нас, избавив от необходимости разбираться со своим авто самостоятельно.
Времена изменились. Надолго или нет, но сейчас нам всем приходится сокращать расходы, переходя на политику разумного потребления. Мы просто не можем позволить себе невнимательность и халатное отношение к личному транспорту, потому как любая не диагностированная мелкая поломка может в будущем превратиться в большую дорогостоящую проблему.
Так давайте, автоледи, выделим несколько моментов, которые, пусть и не сделают вас механиками, но позволят, по крайней мере, грамотно и без страха подойти к эксплуатации любимого автомобиля.
Мы опросили женщин автомобилистов разного возраста и стажа вождения с постгарантийными автомобилями до десяти лет и выделили несколько общих (непрофессиональных, но очень понятных) советов, которые сейчас вам и предложим.
ТО ПО РЕГЛАМЕНТУ
1. Начнём, пожалуй, с самого спорного момента - плановые ТО по регламенту производителя. Многие, как водится, скептически относятся к данным мероприятиям. Однако и в них есть резон, если подходить к ним с умом. Да, у официального дилера техническое обслуживание стоит дорого, но для женщин, которые не слишком активно эксплуатируют свой автомобиль, это оптимальный и обоснованный вариант.
Если вы ездите не слишком много (не более 10-15 тыс км в год), понятия не имеете, как и когда менять масло, свечи, фильтры и прочее - для вас это идеальный вариант. Достаточно один раз в год сесть с телефоном и потратить полчаса времени, чтобы обзвонить дилеров и сравнить цены. Всегда найдётся хотя бы один центр, где в данный период времени действуют скидки.
А КАК У ДРУГИХ?
Помимо записи на ТО, чтобы не остаться "без штанов" соберите информацию. Вам нужно понять, какие сервисные мероприятия актуальны для автомобиля с вашим пробегом, для этого вооружитесь вашей сервисной книжкой и интернетом. Конечно, мастера сервиса заинтересованы продать вам как можно больше, но у вас нет лишних средств, поэтому внимательно изучите прейскурант и не постесняйтесь вычеркнуть всё лишнее.
Попросите подробно расписать неполадки вашего автомобиля, если такие имеются, но не спешите их тут же ремонтировать, конечно, если это не что-то критическое. Изучите, сколько стоит устранить неисправности в других центрах, поговорите со знакомыми, наверняка у кого-то на примете есть проверенный электрик или, например, кузовщик.
ЧТОБЫ НЕ ПОДВИСНУТЬ
2. Существенные неприятности может принести подвеска автомобиля, если вовремя не обнаружить проблему. Здесь есть несколько моментов. Самый очевидный, если вы по неосторожности влетели в яму. Речь идёт о значительном ударе, конечно, а не о небольшой неровности. В этом случае не поскупитесь и съездите на любой сервис, где есть яма или подъёмник. Совсем необязательно он должен быть дорогим. Второй момент - положение руля. Если вы едите по ровной дороге, но для того, чтобы удержать машину в полосе, руль приходится держать не ровно, а немного подкрученным вправо или лево, нужно проверить несколько моментов: сход-развал, давление в шинах и, если предыдущее не поможет, уже полноценно подвеску.
Кстати, давление в шинах легко проверить самостоятельно, сверив значение с цифрами на крышке бензобака. Если у вас нету в машине компрессора (что, безусловно, неправильно), можно подъехать на АЗС, где он есть в свободном доступе.
МУЖСКИЕ СОВЕТЫ
3. Как бы абсурдно не звучал следующий пункт, но он именно такой - советы мужчин. Увы, милые дамы, но, как бы не были сильны наши стереотипы, не каждый мужчина, даже если он водит автомобиль, является механиком и разбирается в его устройстве и возможных неисправностях. Спрашивайте, но только если вы уверены в компетентности оппонента, а лучше обратитесь к профессионалу. В маленьком автосервисе консультация мастера не будет стоить дорого.
4. Далее у нас по списку - замена лампочек в фарах и замена щёток автомобильных дворников. В большинстве случаев поменять их не составит труда, достаточно вооружиться интернетом, но для тех, кто сомневается в своих силах, дорога на авторынок. Ввиду большой конкуренции и малой проходимости продавцы, с удовольствием бесплатно поменяют вам расходники, при условии, что они приобретены у них. Проверено на личном опыте =)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ НАБОР
5. Возите с собой "запаску", набор инструментов и канистру с бензином. Выездной шиномонтаж, и подвоз топлива сильно ударит по вашему кошельку, поэтому не поленитесь обзавестись небольшой канистрой бензина и проверить наличие запасного колеса. Поменять колесо - дело непростое, но выполнимое. При наличии необходимых инструментов, в том числе домкрата, а также доступа в интернет, это может сделать любой автомобилист. Другое дело, что у новичка уйдёт на это много времени. Сейчас доступно большое количество видео-инструкций с очень подробным описанием процесса.
6. Химчистка салона и мытьё кузова. Мойка «люкс» стоит недёшево, поэтому не стоит пренебрегать регулярной уборкой автомобиля. Только что налипшую грязь гораздо проще убрать, чем ту, что «копилась» месяцами. Удивительно, но факт, женщины относятся к чистоте своего автомобиля гораздо небрежнее мужчин. Так что, дамы, вооружитесь чистящими средствами, щётками и пылесосом (его можно одолжить у друзей автомобилистов) и вперёд. Заезжая пару раз в месяц на мойку самообслуживания, вы сможете поддерживать автомобиль в чистоте, а лакокрасочное состояние автомобиля в хорошем состоянии.
ШИК И ЛОСК
7. Реставрация мелких дефектов. Возможно, это не самый правильный способ избавляться от глубоких царапин или сколов краски, но автоледи частенько прибегают к лаку для ногтей для их сокрытия. Почему бы и нет? Ведь в режиме экономии стоит распределить средства на поддержание технических, а не эстетических характеристик автомобиля. Конечно, небольшая вмятина на кузове не может радовать, однако она никак не влияет на ходовые качества. Так что отложите косметический ремонт на перспективу.
8. Куда что заливать? Это относится к трём жидкостям, которые должен знать даже новичок. Откройте руководство по эксплуатации и посмотрите, где расположены отсеки для моторного масла, омывайки и охлаждающей жидкости. Нужно самостоятельно уметь определить количество моторного масла и уметь долить при необходимости. Тоже относится к охлаждающей жидкости, её можно приобрести в любом автомагазине или на заправке, зная необходимый вам цвет. Возьмите за правило открывать периодически капот и проверять перечисленное выше. Это совершенно не сложно и не займёт много времени.
СМОТРИ И СЛУШАЙ
9. Обращайте внимание на приборную панель – если загорелись дополнительные значки, сверьте их рисунок с руководством по эксплуатации и, если это что-то серьёзное, позвоните мастеру, которому доверяете и проконсультируйтесь, можно ли вам продолжить движение хотя бы до сервиса.
10. Выключайте иногда радио и слушайте свой автомобиль. После планового сервиса, где подтвердят исправность всех агрегатов, прислушайтесь, какие звуки характерны вашему автомобилю в исправном состоянии, запомните их. Каждую поездку, хотя бы на пару минут, выключайте музыку и «диагностируйте» своё ТС на наличие посторонних шумов – это позволит обнаружить проблему на начальном этапе и вовремя её устранить.
ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ
11. Используйте только качественные оригинальные жидкости и проверенные расходные материалы, не бойтесь применять присадки и очищающие средства для топливной аппаратуры и масляной системы, они помогут продлить срок службы вашего ТС. Всё это можно легко применять самостоятельно, зная характеристики своего авто.
12. И последний совет, который хочется упомянуть. Абсолютно каждому автомобилисту по силам беречь свой автомобиль. Достаточно проявлять немного сдержанности, избегая резких торможений и перегазовок, не перегружая свою коробку и регулируя стиль вождения. В группе Автоледи ВК вы сможете найти интересные статьи о том, как правильно эксплуатировать свой автомобиль в городском цикле.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Подводя итоги сделаем следующий вывод. Дорогие автоледи, самое главное из перечисленного выше - не возводите себе мысленные барьеры, которые препятствуют вашему взаимодействию с автомобилем, ссылаясь на отсутствие технического образования и минимальных знаний ДВС. Читайте, слушайте, вникайте и запоминайте – благо сейчас достаточно ресурсов. И, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы мастерам автосервисов, пытаясь показаться не компетентными. Если вас пытаются «загрузить» сложными терминами, не вдаваясь в подробности – на вас хотят нажиться недобросовестные специалисты, не ведитесь на такие провокации.
Порой, вещи, которые кажутся сложными на первый взгляд, оказываются вполне себе выполнимыми, если разобраться. Не пытайтесь решить сложные технические проблемы самостоятельно, доверьте это профессионалам, так как от исправности автомобиля зависит ваша жизнь и здоровье. Но также, не перегибайте палку и справляйтесь своими силами с простыми задачами. Поверьте, вы получите огромное удовольствие и удовлетворение, когда сами, например, поменяете щётки дворников, подкачаете шины или дольёте антифриз.
Редактор клуба «Автоледи» Катя Хари
трибосостав
Актив Стандарт
Меньше двигатель -
больше выгода
ХИТ ПРОДАЖ
Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Топливные присадки SGA и SDA
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы
Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно
Отказаться от всех
Подробнее